.. _`от 29.16.2006 №255-ФЗ`: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381092&utm_source=wiki.skbkontur.ru&utm_medium=referral&utm_referer=wiki.skbkontur.ru&utm_startpage=kontur.ru%2Farticles%2F6278&utm_orderpage=kontur.ru%2Farticles%2F6278 .. _`от 30.04.2021 №126-ФЗ`: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=396405&utm_source=wiki.skbkontur.ru&utm_medium=referral&utm_referer=wiki.skbkontur.ru&utm_startpage=kontur.ru%2Farticles%2F6278&utm_orderpage=kontur.ru%2Farticles%2F6278 .. _`ст. 15.2 255-ФЗ`: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=381092&cwi=0&utm_source=wiki.skbkontur.ru&utm_medium=referral&utm_referer=wiki.skbkontur.ru&utm_startpage=kontur.ru%2Farticles%2F6278&utm_orderpage=kontur.ru%2Farticles%2F6105#h144 Порядок взаимодействия по схеме проактивных выплат ================================================== Порядок взаимодействия с СФР по схеме :doc:`Проактивных выплат` предполагает несколько этапов: 1. Подготовка к страховому случаю. 2. Открытие электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН). 3. Закрытие электронного листа нетрудоспособности (ЭЛН). 4. Как СФР получает сведения о сотруднике. 5. Отпуск по уходу за ребенком до полутора лет. 6. Инициация выплаты пособия. В конце статьи приведена таблица всех документооборотов, которые участвуют в порядке взаимодействия. Подготовка к страховому случаю ++++++++++++++++++++++++++++++ 1. Для получения уведомлений и извещений от СФР работодатель выполняет :doc:`подписку оператора на организацию по РНС`. Это можно сделать один раз, в начале взаимодействия с системой СЭДО или при смене оператора связи. 2. Работодатель передает **Сведения о застрахованном лице** в региональное отделение СФР, когда на работу устраивается новый сотрудник или изменяются данные по текущим сотрудникам. Необходимо подать документы не позднее 3 рабочих дней со дня подписи сотрудником формы Сведения о застрахованном лице. .. image:: /_static/preparation_fss_proactive.png :width: 700px Открытие ЭЛН ++++++++++++ 1. Сотрудник оформляет больничный в виде ЭЛН в мед учреждении при наступлении страхового случая. 2. Медучреждения уведомляет СФР об открытие **ЭЛН**. 3. СФР отправляет **Уведомление об изменении статуса ЭЛН** работодателю. 4. Работодатель запрашивает **ЭЛН** с портала, рассчитывает и оплачивает первые 3 дня пособия. .. image:: /_static/opening_fss_proactive.png :width: 700px Как СФР получает сведения о сотруднике ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1. После поступления информации об открытом ЭЛН, СФР запрашивает сведения о сотруднике и его работодателях в ПФР. 2. СФР сравнивает данные из ПФР с предоставленными ранее сведениями о застрахованном лице работодателем. 3. СФР направляет работодателю документ **Информация о несоответствии сведений о застрахованном лице**, если данные о сотруднике не совпадают. 4. Работодатель предоставляет **Сведения о застрахованном лице**. .. image:: /_static/check_info_fss_proactive.png :width: 700px Закрытие ЭЛН ++++++++++++ 1. После закрытия ЭЛН СФР направляет работодателю **Уведомление об изменении статуса ЭЛН** и **Запрос недостающих сведений**, чтобы подтвердить и запросить недостающие сведения для назначения пособия. 2. Работодатель отправляет **Ответ на запрос проверки** не позднее 3 рабочих дней со дня закрытия ЭЛН. 3. СФР сравнивает полученные данные о сотруднике с данными из ПФР. 4. Если данные по сотруднику совпадают, СФР выплачивает пособие в течение 10 рабочих дней (`ст. 15.2 255-ФЗ`_). 5. После выплаты пособия СФР направляет работодателю уведомление **Выплата пособия**. .. image:: /_static/closed_fss_proactive.png :width: 700px Отпуск по уходу за ребенком до полутора лет +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ 1. Сотрудник подает работодателю заявление на отпуск по уходу за ребенком до полутора лет и заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу. 2. Работодатель отправляет в СФР **Инициацию выплаты пособия**. 3. СФР запрашивает сведения о сотруднике и его работодателях в базе бывшего ПФР, проверяет не назначено ли еще пособие. 4. Если пособие не назначено, СФР отправляет работодателю **Запрос недостающих сведений**. 5. Работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления отправляет **Ответ на запрос проверки** на ранее полученный запрос недостающих сведений. 6. Когда отпуск по уходу за ребенком прекращается, работодатель отправляет в СФР **Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком до полутора лет**. .. image:: /_static/baby_care_vacation_close_notice.png :width: 700px Инициация выплаты пособия +++++++++++++++++++++++++ 1. Работодатель направляет в СФР запрос **Инициация выплаты пособия**, если: - сотрудник организации сообщил работодателю о страховом случае, но из СФР так и не поступили документы для начисления пособия; - для инициации выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет; - для инициации перерасчета пособия. 2. Если результат положительный, то работодателю СФР также направляет **Запрос недостающих сведений**. Далее работодатель работает с запросом как при закрытии ЭЛН. 3. Когда меняется статус выплаты, СФР присылает **Уведомление о статусе выплаты пособия**. .. image:: /_static/in_fss_proactive.png :width: 700px Кратко. Какие документообороты участвуют в проактивных выплатах --------------------------------------------------------------- .. |br| raw:: html
.. table:: +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | **Документооборот** | **Направление** | **Кто отправляет** | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Подписка оператора на организацию по РНС | Исходящий | Работодатель | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Сведения о застрахованном лице | Исходящий | Работодатель | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Информация о несоответствии сведений о застрахованном лице | Входящий | СФР | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Уведомления об изменении статуса электронного больничного листа | Входящий | СФР | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Запрос на проверку, подтверждение, корректировку сведений |br| | Входящий | СФР | | проактивной выплаты страхового обеспечения |br| | | | | (Запрос недостающих сведений) | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Ответ на запрос проверки, подтверждения, корректировки сведений |br| | Исходящий | Работодатель | | проактивной выплаты страхового обеспечения |br| | | | | (Ответ на запрос проверки) | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Извещение ПВСО | Входящий | СФР | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Статус выплаты пособия по временной нетрудоспособности |br| | Входящий | СФР | | и материнству |br| | | | | (Выплата пособия) | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Инициация выплаты пособия | Исходящий | Работодатель | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Уведомление о статусе выплаты пособия | Входящий | СФР | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+ | Уведомление о прекращении отпуска по уходу за ребенком |br| | Исходящий | Работодатель | | до полутора лет | | | | | | | +--------------------------------------------------------------------------+-----------------------------+-------------------------+