.. _`Личном кабинете страхователя`: https://lk.fss.ru/ .. _`Госуслуг`: https://www.gosuslugi.ru/ Подтверждение основного вида экономической деятельности ======================================================= Организации-страхователи отправляют подтверждение основного вида экономической деятельности (ПОВЭД) раз в год – до 15 апреля включительно. На основании полученных данных СФР определяет тариф страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Через API Контур.Экстерн можно отправить документы в СФР (тип документооборота urn:docflow:fss-sedo-oved-confirmation) и получить результаты обработки Фондом. Информацию об установленной ставке можно узнать в `Личном кабинете страхователя`_ или на сайте `Госуслуг`_ в течение 2 недель с момента отправки. Документооборот ПОВЭД включает в себя несколько :ref:`типов сообщений`: * 15 — Заявление на подтверждение основного вида экономической деятельности. * 16 — Уведомлние об изменении статуса на подтверждение основного вида экономической деятельности. * 31 — Уведомление о размере страховых взносов юридического лица. **Особенности документооборота** * Все отправляемые документы являются SOAP-запросами. * Запросы должны быть подписаны подписью в формате :doc:`XMLDsig`. * Уведомление о размере страховых взносов юридического лица поступает отдельным документом urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-insurance-premiums-amount-notification-document. * На одно отправленное заявление на ПОВЭД может поступить несколько Уведомлений об изменении статуса на ПОВЭД. Отправка ПОВЭД -------------- .. warning:: С 1 ноября 2024 года СФР не принимает отчетность с регистрационным номером ФСС. ПОВЭД необходимо запрашивать с единым регистрационным номером (ЕРН). В API Контур.Экстерна укажите ЕРН в поле ``registration-number-sfr``. 1. Создайте черновик: :ref:`POST Create draft`. При создании черновика в теле запроса обязательно укажите: * в ``payer`` параметр ``registration-number-sfr``; * в ``recipient`` параметр ``fss-code``; * в ``additional-info`` параметр ``machine-readable-warrant-id`` – укажите идентификатор машиночиамой доверенности, если отправляете отчет через уполномоченного представителя. 2. Загрузите файл документа в :ref:`Сервис контентов`. 3. Создайте документ в черновике: :ref:`POST Add Document`. При создании укажите ссылку на документ в виде идентификатора из Сервиса контентов. 4. Возьмите идентификатор контента для подписания из мета-информации ответа метода ``Add Document`` в поле ``data-to-sign-content-id`` и получите данные через :ref:`Сервис контентов`. 5. Подпишите эти данные необработанной (raw) подписью. 6. Приложите подпись к документу: :ref:`POST Add signature`. 7. Запустите последовательность методов: :ref:`POST Check` -> :ref:`POST Prepare` -> :ref:`POST Send`, когда черновик будет готов. Укажите для каждого метода флаг ``deferred = true`` для отложенного выполнения задач. 8. Проверьте статус выполнения задач для методов ``Check``, ``Prepare``, ``Send``: :ref:`GET DraftTask`. Если задача по методу ``Send`` завершился успешно, то в ответе вернется информация о созданном документообороте (ДО). Получение результата обработки ПОВЭД ------------------------------------ Работа с отправленным документооборотом состоит из трех этапов: 1. Получение документооборота. 2. Отправка запроса на получение входящих документов от СФР. 3. Отправка отметки о прочтении на поступившие документы от СФР. Статусы и порядок документооборота смотрите в :ref:`спецификации`. Получение документооборота ++++++++++++++++++++++++++ Для получения результат обработки найдите документооборот: 1. Запросите документооборот по его идентификатору ``docflowId``: :ref:`GET Docflow`. 2. Если идентификатор ``docflowId`` был утерян или неизвестен, то запросите список всех документооборотов учетной записи: :ref:`GET Docflows`. В запросе укажите фильтр ``type = urn:docflow:fss-sedo-oved-confirmation``. Запрашивайте документооборот и проверяйте статус до тех пор, пока он не станет **succesful**. Проверить статус можно в параметре ``success-state``. Отправка запроса на получение входящих документов от СФР ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Для получения документов от СФР необходимо сформировать, подписать и отправить запрос на получение входящих документов. Для этого используйте методы генерации запроса в СФР: 1. Создайте запрос на получение документов от СФР: :ref:`POST GenerateDocumentsRequest`. В запросе укажите ``docflowId`` отправленного документооборота. В ответе метод вернет шаблон запроса и хэш для подписи. 2. Подпишите хэш, который вернется в параметре ``DataToSign`` в формате byte[]. 3. Добавьте необработанную подпись к запросу: :ref:`PUT SaveDocumentsRequestSignature`. 4. Отправьте запрос на получение документов в СФР: :ref:`POST SendDocumentsRequest`. Результат обработки ПОВЭД поступит в виде документа urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-result-document в отправленном документообороте. Отправка отметки о прочтении на поступившие документы от СФР ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Нужно отправить отметку о прочтении на поступившие документы от СФР. 1. Найдите в поле ``documents`` полученного ДО документ urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-result-document. 2. Чтобы получить файл документа, возьмите идентификатор ``content-id`` в метаинформации документа, в модели ``docflow-document-contents`` и скачайте документ из :ref:`Сервиса контентов`. 3. Создайте ответный документ «Отметка о прочтении» к полученным документам. Это можно сделать несколькими способами: a. Сгенерирйте ответный документ: :ref:`POST CreateReplyDocument`. Используйте идентификатор найденного документа для поля ``documentId``. Укажите в поле ``documentType`` тип документа для нужного ДО из таблицы ниже. b. Перейдите по ссылке из поля ``links`` в параметре ``rel``, содержащей тип нужного ответного документа. Тип ответного документа для генерации отметки о прочтении urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-read-receipt. Подписывать «Отметку о прочтении» не нужно. 4. Отправьте ответный документ: :ref:`POST SendReplyDocument`. После отправки отметки о прочтении статус документооборота поменяется на **finished**.