Письма в ФНС
Отправка писем осуществляется в соответствии с Приказами ФНС от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@ и от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@. Согласно приказам для обмена письмами с ФНС с помощью электронного документооборота (ЭДО) нужно соблюдать требования:
если письмо подписано уполномоченным представителем, то к письму нужно приложить доверенность или сообщение о представительстве;
наименование каждого файла во вложении не должно превышать 100 символов;
формат вложений может быть любым;
отсканированные изображения должны быть черно-белыми, иметь разрешение не менее 150 и не более 300 точек на дюйм и использоваться 256 градаций серого цвета;
к письму можно приложить не более 99 файлов;
размер одного транспортного контейнера не должен превышать 5 Мб. В транспортный контейнер входят файлы с суммарным объемом не больше 4 Мб и служебные данные, которые формируются оператором ЭДО.
Порядок взаимодействия
После отправки письма поступит документ Подтверждение даты отправки. Этот документ формируется оператором связи ЭДО, содержит данные о дате и времени отправки письма. Подтверждение даты отправки поступит каждому участнику документооборота: налогоплательщику и налоговому органу.
Когда письмо будет загружено в приемный комплекс ФНС, налогоплательщику поступит один из документов:
Извещение о получении. Документ подтверждает факт получения письма налоговым органом. На этом документооборот не заканчивается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки письма ФНС.
Сообщение об ошибке. Документ содержит информацию об ошибках. Документооборот на этом прекращается. Необходимо исправить указанные в сообщении ошибки и повторно отправить письмо.
ФНС регистрирует письмо и готовит на него ответ (если потребуется), либо формирует Уведомление об отказе с указанием причин отказа. Согласно ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ ответ от налогового органа на письмо, содержащий запрос, должен быть предоставлен в течение 30 дней со дня регистрации запроса в ФНС.
Работа с письмами ФНС в DraftsBuilder
Работа с письмами в API Контур.Экстерн состоит из двух этапов: создание черновика и работа с документооборотом. Черновик можно создать с помощью конструктора черновиков — DraftsBuilder. DraftsBuilder помогает облегчить подготовку черновика:
приводит приложенные файлы к требованиям ФНС;
файлы в формате pdf, jpeg, tiff, png более 4 Мб делит на несколько черновиков. Но для других форматов один файл не должен быть более 4 Мб;
если название файла длиннее 100 символом, то DraftsBuilder сократит название;
подтягивает сообщение о представительстве из учетной записи в Контур.Экстрен при сборке черновика, либо позволяет загрузить доверенность самостоятельно в виде файла.
Для подготовки черновика в DraftsBuilder приложите текст сообщения в формате txt в кодировке Windows 1251 и файлы, которые планируете направить в ФНС. На основании приложенных файлов DraftsBuilder сформирует XML-файл обращения:
текст обращения из txt-файла будет записан в блок @ОбращИнф → Текст сообщения;
приложенные файлы будут перечислены в блоке @ОбращИнф/Прил.
Алгоритм работы с методами API
Примечание
Если все файлы приведены к нужному формату и есть файл обращения, то работу с черновиком можно начинать с 5 пункта.
Создайте DraftsBuilder: POST CreateDraftsBuilder. При создание DraftsBuilder укажите в теле запроса:
builder-type
— тип DraftsBuilder;builder-data
— данные для указанного типа DraftsBuilder:region
— регион.
Для ответа на входящее письмо ФНС передайте в метаинформации следующие параметры:
related-docflow-id
— идентификатор входящего документооборота;related-document-id
— идентификатор главного документа.
Добавьте документ: POST CreateDraftsBuilderDocument.
Добавьте файл: POST CreateDraftsBuilderDocumentFile.
Запустите сборку DraftsBuilder в черновик: POST BuildDrafts.
Подготовьте черновик к отправке с помощью методов для работы с черновиком.
Отслеживайте документооборот, ориентируясь на статусы и порядок документооборота.