Порядок работы с документооборотами
Документооборот (ДО) – обмен юридически значимыми документами между организацией и контролирующим органом.
Документооборот характеризуют:
тип. Он зависит от отчета, который нужно отправить в контролирующий орган. Все типы ДО перечислены в спецификации;
категория. Существует две категории:
исходящие документообороты – те, которые отправила организация в сторону контролирующего органа;
входящие документообороты – те, которые отправил контролирующий орган в сторону организации.
статус. Для каждого типа ДО смена статусов от Отправлен до Завершен может быть разной и зависит от входящих и ответных документов. Схемы смены статусов можно посмотреть в спецификации.
Документооборот наполнен документами разных видов: отправленный отчет, который был подготовлен организацией с черновиком, входящие технологические документы, которые присылает контролирующий орган и ответные документы, которые отправляет организация в ответ на входящие по порядку взаимодействия с контролирующим органом.
Особенности работы с документооборотом
Входящий ДО может возникнуть в любой момент, и о нем можно узнать только при запросе списка всех документооборотов.
Смена статусов ДО происходит при получении входящих документов или при отправке ответных документов.
В мета-информации документооборота постепенно после отправки ДО появляются ссылки разных типов. На все ссылки с типом
reply
необходимо сформировать и отправить ответные документы.У некоторых входящих ДО существует жесткий регламент сроков отправки ответных документов. Например, при получении входящего требования ФНС есть 6 дней для формирования ответных документов. В противном случае последуют административные санкции к организации.
На некоторые входящие ДО нужно формировать новые исходящие ДО. Например, в ответ на требование зачастую необходимо отправить в ФНС документы. Входящее письмо от КО нередко требует формирование ответного исходящего письма.
Алгоритм работы с документооборотом
При работе с отчетностью и требованиями на некоторые входящие документы нужно отправлять ответные. Формат и сроки ответа регламентированы разными нормативными актами контролирующих органов.
Входящие документы появляются в документообороте в зависимости от статуса ДО. По мере поступления входящих документов, в мета-информации появляются ссылки на формирование и отправку ответных документов с помощью API Контур.Экстерн.
Рекомендуем следовать следующему порядку работы с ДО:
Проверьте статус ДО.
Получите входящие документов от КО.
Отправьте ответные документы.

Проверка статуса документооборота
Чтобы узнать статус документооборота запросите список ДО своей учетной записи: GET Docflows. Для каждого документооборота в параметре status
вернется актуальный статус на текущий момент.
Получение входящих документов от контролирующего органа
Все входящие документы, которые появляются в документообороте, автоматически загружаются в Сервис контентов, и им присваивается идентификатор content-id
. При запросе документооборота мы возвращаем этот идентификатор для каждого документа в модели docflow-document-contents
. По этому идентификатору можно скачать документ из Сервиса контентов.
Контролирующий орган, как правило, присылает документы зашифрованными и сжатыми. Для получения документа в расшифрованном и разжатом виде нужно:
Запросите документооборот по его идентификатору
content-id
: GET Docflow. В ответ метод вернет модельdocuments
, в которой указан идентификаторdocumentId
документа. Также ответе необходимо посмотреть значения полей в параметреdocflow-document-contents
:content-id
– идентификатор, по которому можно скачать контент в Сервисе контентов;encrypted
– признак, что контент зашифрован;compressed
– признак, что контент сжат.
Получите контент файла по его идентификатору в Сервисе контентов.
Расшифруйте документ, если нужно. В параметре
encrypted-certificates
перечислены сертификаты, на которые контролирующий орган зашифровал отправленный документ.Распакуйте архив с полученным документом, если нужно.
Далее нужно сформировать ответные документы согласно порядку работы с документооборотом.
Примечание
Для некоторых типов документооборот порядок получение входящих документов от контролирующего органа отличается, например, для проактивных выплат.
Создание и отправка ответных документов
Формирование ответного документа похоже на создание черновика. Только API самостоятельно сгенерирует файл ответного документа на основании других документов ДО:
Создайте ответный документ (можно по ссылке типа reply): POST CreateReplyDocument. Либо запросите документооборот методом GET Docflow и создайте ответный документ по ссылке типа
reply
из мета-информации документооборота. В ответе метод вернет печатную форму и контент ответного документа в формате base64.Сформируйте к ответному документу подпись и приложите ее к документу: PUT ReplyDocumentSignature.
Отправьте ответный документ POST SendReplyDocument.
Примечание
Для некоторых типов документооборотов порядок создания и формирование ответных документов отличается, например, для проактивных выплат и опись для ответа на требование.