Подтверждение основного вида экономической деятельности

Организации-страхователи отправляют подтверждение основного вида экономической деятельности (ПОВЭД) раз в год – до 15 апреля включительно. На основании полученных данных СФР определяет тариф страховых взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Через API Контур.Экстерн можно отправить документы в СФР (тип документооборота urn:docflow:fss-sedo-oved-confirmation) и получить результаты обработки Фондом. Информацию об установленной ставке можно узнать в Личном кабинете страхователя или на сайте Госуслуг в течение 2 недель с момента отправки.

Документооборот ПОВЭД включает в себя несколько типов сообщений:

  • 15 — Заявление на подтверждение основного вида экономической деятельности.

  • 16 — Уведомлние об изменении статуса на подтверждение основного вида экономической деятельности.

  • 31 — Уведомление о размере страховых взносов юридического лица.

Особенности документооборота

  • Все отправляемые документы являются SOAP-запросами.

  • Запросы должны быть подписаны подписью в формате XMLDsig.

  • Уведомление о размере страховых взносов юридического лица поступает отдельным документом urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-insurance-premiums-amount-notification-document.

  • На одно отправленное заявление на ПОВЭД может поступить несколько Уведомлений об изменении статуса на ПОВЭД.

Отправка ПОВЭД

Предупреждение

С 1 ноября 2024 года СФР не принимает отчетность с регистрационным номером ФСС. ПОВЭД необходимо запрашивать с единым регистрационным номером (ЕРН).

В API Контур.Экстерна укажите ЕРН в поле registration-number-sfr.

  1. Создайте черновик: POST Create draft. При создании черновика в теле запроса обязательно укажите:

    • в payer параметр registration-number-sfr;

    • в recipient параметр fss-code;

    • в additional-info параметр machine-readable-warrant-id – укажите идентификатор машиночиамой доверенности, если отправляете отчет через уполномоченного представителя.

  2. Загрузите файл документа в Сервис контентов.

  3. Создайте документ в черновике: POST Add Document. При создании укажите ссылку на документ в виде идентификатора из Сервиса контентов.

  4. Возьмите идентификатор контента для подписания из мета-информации ответа метода Add Document в поле data-to-sign-content-id и получите данные через Сервис контентов.

  5. Подпишите эти данные необработанной (raw) подписью.

  6. Приложите подпись к документу: POST Add signature.

  7. Запустите последовательность методов: POST Check -> POST Prepare -> POST Send, когда черновик будет готов. Укажите для каждого метода флаг deferred = true для отложенного выполнения задач.

  8. Проверьте статус выполнения задач для методов Check, Prepare, Send: GET DraftTask. Если задача по методу Send завершился успешно, то в ответе вернется информация о созданном документообороте (ДО).

Получение результата обработки ПОВЭД

Работа с отправленным документооборотом состоит из трех этапов:

  1. Получение документооборота.

  2. Отправка запроса на получение входящих документов от СФР.

  3. Отправка отметки о прочтении на поступившие документы от СФР.

Статусы и порядок документооборота смотрите в спецификации.

Получение документооборота

Для получения результат обработки найдите документооборот:

  1. Запросите документооборот по его идентификатору docflowId: GET Docflow.

  2. Если идентификатор docflowId был утерян или неизвестен, то запросите список всех документооборотов учетной записи: GET Docflows. В запросе укажите фильтр type = urn:docflow:fss-sedo-oved-confirmation.

Запрашивайте документооборот и проверяйте статус до тех пор, пока он не станет succesful. Проверить статус можно в параметре success-state.

Отправка запроса на получение входящих документов от СФР

Для получения документов от СФР необходимо сформировать, подписать и отправить запрос на получение входящих документов. Для этого используйте методы генерации запроса в СФР:

  1. Создайте запрос на получение документов от СФР: POST GenerateDocumentsRequest. В запросе укажите docflowId отправленного документооборота. В ответе метод вернет шаблон запроса и хэш для подписи.

  2. Подпишите хэш, который вернется в параметре DataToSign в формате byte[].

  3. Добавьте необработанную подпись к запросу: PUT SaveDocumentsRequestSignature.

  4. Отправьте запрос на получение документов в СФР: POST SendDocumentsRequest.

Результат обработки ПОВЭД поступит в виде документа urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-result-document в отправленном документообороте.

Отправка отметки о прочтении на поступившие документы от СФР

Нужно отправить отметку о прочтении на поступившие документы от СФР.

  1. Найдите в поле documents полученного ДО документ urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-result-document.

  2. Чтобы получить файл документа, возьмите идентификатор content-id в метаинформации документа, в модели docflow-document-contents и скачайте документ из Сервиса контентов.

  3. Создайте ответный документ «Отметка о прочтении» к полученным документам. Это можно сделать несколькими способами:

    1. Сгенерирйте ответный документ: POST CreateReplyDocument. Используйте идентификатор найденного документа для поля documentId. Укажите в поле documentType тип документа для нужного ДО из таблицы ниже.

    2. Перейдите по ссылке из поля links в параметре rel, содержащей тип нужного ответного документа.

    Тип ответного документа для генерации отметки о прочтении urn:document:fss-sedo-oved-confirmation-read-receipt.

Подписывать «Отметку о прочтении» не нужно.

  1. Отправьте ответный документ: POST SendReplyDocument. После отправки отметки о прочтении статус документооборота поменяется на finished.