Требования СФР

С помощью API Контур.Экстерна можно принимать входящие требования от СФР (тип документооборота: urn:docflow:fss-sedo-demand) и отправлять ответы на них (тип документооборота: urn:docflow:fss-sedo-demand-reply).

Взаимодействие происходит через сервис социального электронного документооборота (СЭДО). Для получения входящих документов необходимо отправить подписку оператора на страхователя по РНС, если ранее она не была отправлена.

СФР может направить требование, если недостаточно сведений для расчета и выплаты больничных, либо при камеральной или выездной проверке работодателя.

Требования СФР могут быть нескольких видов. Помимо самого требования, СФР может направить и другие документы. Подробнее про все типы сообщений в специфиакции.

Порядок взаимодействия

  1. СФР направляет работодателю Требование СФР.

  2. Работодатель отправляет Извещение о прочтении.

  3. Работодатель формирует и отправляет Ответ на требование в течение 5 рабочих дней с момента получения требования (п. 3 ст. 26.15 № 125-ФЗ). Срок ответа может отличаться от вида требования, срок будет указан во входящих документах.

../../../_images/fss_sedo_demand.png

Работа с входящим документооборотом

После получения требования работодателю нужно отправить извещение о прочтении и сформировать ответ в течение 5 рабочих дней с момента получения (п. 3 ст. 26.15 № 125-ФЗ). Срок ответа может отличаться от вида требования, срок будет указан во входящих документах.

Если фонд отправил запрос по почте заказным письмом, то считается, что работодатель получил его спустя 6 рабочих дней с даты отправки.

При игнорировании требования можно получить штрафы и санкции согласно Федеральным законам от ст. 26.31 № 125-Ф3 и от ст. 15.2 № 255-ФЗ. Например, штраф 200 рублей за каждый непредоставленный документ. Отказ работодателя от представления документов в нужный срок будет признан правонарушением и повлечет за собой ответственность, предусмотренную ст.19 Федерального закона от ст. 19 № 125-ФЗ.

Документооборот Требование СФР urn:docflow:fss-sedo-demand поступает без входящих документов. Для их получения нужно сформировать и отправить запрос на получение входящих документов. Подробнее об этом в статье Работа с входящими документооборотами.

Ответ на требование

Ответ на требование СФР является отдельным документооборотом urn:docflow:fss-sedo-demand-reply. Статусы и порядок взаимодействия описаны в спецификации.

Алгоритм работы с методами для создание и отправки ответа на требование смотрите в статье Работа с исходящими документооборотами.

После отправки ответа на требование поступит результат обработки. На него необходимо отправить отметку о прочтении, чтобы документооборот перешел в статус Завершен. Подробнее об этом читайте в статье Работа с входящими документооборотами, в разделе Отметка о прочтении.